Идея о том, чтобы применить микроармирование при производстве дорожных покрытий возникла достаточно давно. Сегодня использование стальной и полипропиленовой фибры в асфальтобетоне стало достаточно распространенной процедурой. Это позволяет улучшить технические и эксплуатационные характеристики покрытий дороги, а также повысить ее прочность и долговечность. Такой способ армирования позволяет увеличить сопротивление к ударам и образованию трещин, улучшить прочность на изгиб и сдвиг. Именно поэтому асфальтобетонные смеси с примесью фибры, активно используются для покрытия автомобильных магистралей и аэродромов.
Дисперсное армирование с применением стальной фибры и полимерных волокон
Процесс армирования стальной фиброй дает возможность решать ряд проблем, связанных с повышением эксплуатационных характеристик дорожных покрытий. Различают несколько способов укрепления дорожного полотна. В первом случае, стальная фибра вводятся в смесь, в результате чего получают качественную сталефибробетонную подложку под асфальтное покрытие. Такой технологический процесс позволяет улучшить физико-механические свойства покрытия дорог, значительно увеличив срок их эксплуатации. Либо же производится усиление верхних слоев дорожного покрытия (вторичное усиление).
Применять полимерные волокна в производстве дорожных покрытий также выгодно, как и стальные. Асфальтобетонное покрытие становится прочным и не требует дополнительного армирования. Изготовление данных смесей включает в себя использование полимерных волокон 4 мм или 5 мм в диаметре и длиной 20 мм. Отрезки полимерных волокон вводятся в смесь и перемешиваются. Укладка армированной асфальтнобетонной смеси образуют ровное дорожное покрытие. Армирование полимерными волокнами - это возможность снизить затраты на строительство.
В идеале, дисперсное армирование асфальтобетона предполагает введение в асфальтобетонную смесь горячих полимерных волокон, сразу после их расплава и формирования.
Армирование асфальтобетонных смесей состоит из нескольких этапов. В смеситель, где находится подогретая асфальтная масса, добавляют стальные или полимерные волокна и тщательно перемешиваются. Фибру рекомендуется вводить в смесь асфальтобетона только в конце, вместе со щебнем и цементом. Таким образом, получается асфальтобетон высокого качества.
Дисперсное армирование асфальтобетона позволяет добиться идеального качества дорожного покрытия. Прочность дороги с содержанием полимерной или стальной фибры дает высокие эксплуатационные показатели и отменную прочность покрытий на долгие годы. Способ опробован в Европе и успешно применяется там и ныне.